От чего зависит цена открытки

Цены на коллекционные предметы (в частности, открытки) определяет свободный рынок - нет пределов, объективности... Поэтому они могут уходить в ноль (по неопытности или щедрости продавца). А могут стремиться в бесконечность (по невежеству и жадности). 

Вот как тут не переплатить?! Или как не упустить лучшее предложение?!

Основные параметры оценки:

АВТОР, его авторитет и известность. Допустим, открытки Зарубина (чистые) стоят от 100 руб. до 30 000 руб... И даже выше! В то время как за открытки менее известных художников СССР (Дергилев, Грудинина, и др) вы вряд ли заплатите дороже 100 руб. Бывают, конечно, исключения. Но мы обобщим.

ТИРАЖ. И тут важно не путать с редкостью на рынке! Иногда открытки с меньшим тиражом чаще встречаются в продаже. И цена у них ниже более тиражных. И наоборот. Пример. В. Зарубин «Снегурочка с буратино и Винни-пухом» 1986 Тир 2,8 млн. И «Дед Мороз на ковре-самолёте» 1983 Тир 13 млн. Ковёр-самолёт стоит дороже. Конечно, если говорить про тиражи в 0,05 млн или 0,3 млн., Это уже совсем другая история. И цены там тоже другие.

РЕДКОСТЬ НА РЫНКЕ... См. пункт выше. Тут важно, каких открыток очень много именно сейчас в продаже. Например, «Белками на качелях» 1991 г завалены все торговые площадки. Причём в хорошем состоянии. Ловите белок сколько хотите.

ГОД ИЗДАНИЯ. Обычно, чем старше, тем дороже. Особую ценность представляют старые открытки в хорошем сохране. Но и в этом правиле есть исключения. Смотрим того же Зарубина. Практически любую открытку 60-х можно приобрести до 5000 руб. А вот уже открытки последних лет его жизни самые дорогие. Дело в тиражности. Но есть и еще кое-что.

ВЫХОД ТИРАЖА В ПРОДАЖУ. До 90- х годов (точнее до развала СССР) все открытки поступали в свободную продажу в любой киоск. А вот в 90-е годы бОльшая часть тиража могла просто не дойти до конечного потребителя. Например, выдача зарплаты товаром. Кроме того, менялся менталитет, не хватало денег. Возникали "залежи" на почте, а потом просто списывались. И хорошо - если попадали кому-то в руки, а не в "топку".

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ: щедрость-жадность-товарный запас продавца, цены у конкурентов, колебания СПРОСА и вообще всё, что даже в голову не придет. Вплоть до настроения сегодня....

Материал представляет моё субъективное мнение. Вы можете со мной не согласиться.